0 (495) 135-33-75

Маркетинговый анализ и организация маркетинговых исследований на предприятии

семинар
ID 1024

Цель семинара

Обеспечить основные знания и практические навыки в планировании и организации аналитической функции маркетинга на предприятии.

В программе семинара

  1. Планирование и организация аналитической функции маркетинга на предприятии
    • Сущность, структура, организационное планирование аналитической функции маркетинга предприятия. Отраслевые особенности аналитической функции маркетинга предприятий.
    • Информационная подсистема аналитической функции маркетинга, основные виды и источники маркетинговой информации. Принцип релевантности маркетинговой информации и способы обеспечения релевантности. Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации.
    • Основные задачи, решаемые в рамках аналитической функции маркетинга: стратегический анализ, анализ рынка как такового, исследование потребителей, исследование конкурентов, анализ товарной и фирменной структуры рынка.
  2. Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия
    • Основные методы стратегического анализа в маркетинге: элементы SWOT-анализа, стратегические решетки, методы факторного анализа. Адаптация методов стратегического анализа к отраслевой специфике, к специфике деятельности конкретных предприятий.
    • Использование экспертных методов в стратегическом анализе: назначение, преимущества и недостатки, трудности и методы их преодоления. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.
  3. Анализ рынка
    • Основные направления анализа и состав задач.
    • Определение емкости рынка: основные методологические подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения реальной и потенциальной емкости рынка.
    • Отраслевые особенности выбора базового метода определения емкости рынка. Проблемы оценки точности размера рынка.
    • Построение модели развития рынка и прогнозирование собственных продаж.
  4. Исследования потребителей
    • Сегментация потребителей: назначение, сущность, основные методологические подходы. Адаптация методов сегментации потребителей к отраслевой специфике.
    • Проблемы выбора и последовательности применения критериев сегментации. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.
    • Полевые исследования потребителей: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
    • Методы количественных и качественных исследований потребителей, основные проблемы, возникающие в формировании рабочего инструментария и способы их преодоления.
    • Фокус-группы (групповые фокусированные интервью): области применения и ограничения метода, достоинства и недостатки. Методы формирования выборки фокус-групп; условия проведения, влияющие на релевантность результатов фокус-групп. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации качественных исследований собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества результатов фокус-групп.
    • Опросные исследования: анкетирование, личные формализованные интервью, свободные интервью, тест-холлы. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, методы определения погрешности доверительного интервала, трудности расчета.
    • Методы оптимизации выборочного плана: критерии приемлемого уровня точности и оптимальные размеры выборки; методы отбора респондентов. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации опросов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.
    • Системы потребительских оценок, методы их получения и области применимости.
    • Наиболее применимые методы маркетинговых экспериментов (тестирование продукции, концепций упаковки, рекламных идей и форм).
    • Наиболее применимые методы маркетинговых наблюдений.
    • Основные методы определения эффективности рекламы и рекламной кампании на базе результатов маркетинговых исследований.
  5. Анализ конкурентного окружения и конкурентов
    • Основные задачи и направления, методы получения информации. Особенности легендированных разведочных исследований конкурентов и методы коммерческого шпионажа, применимые в маркетинговых исследованиях.
    • Факторный анализ конкурентоспособности товаров и предприятий.
    • Метод стратегических групп в исследовании конкурентов и построение карт позиционирования предприятия (марки) на рынке.
    • Сравнительный анализ комплекса маркетинга конкурентов.
  6. Исследование фирменной и товарной структуры рынка
    • Основные задачи, методы получения и анализа информации. Проблемы определения долей рынка основных игроков.
    • Методики сенсуса предприятий оптовой и розничной торговли, аудит-ритейла в исследовании фирменной структуры рынка.
    • Исследование товарной структуры рынка: сущность, области применения, основные задачи, методы получения и анализа информации. Методики аудита оптовой и розничной торговли, применимые в анализе товарной структуры рынка.
  7. Планирование бюджета маркетинговых исследований, методы его оптимизации.
  8. Работа с внешними исследовательскими структурами
    • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций.
    • Методы их предотвращения и устранения.
    • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций.

Раздаточные материалы

На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по маркетинговые исследования (46) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (55), а также вам могут быть интересны тренинги по психологии (54), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...