Фармацевтический маркетинг: продвижение фармацевтических товаров
Цель семинара
Развитие компетентности участников в области фармацевтического маркетинга, продвижения фармацевтических товаров на рынок.
В программе семинара
- Особенности методов и технологий маркетинга, которые применяются для продвижения фармацевтических товаров в России и за рубежом.
- Открытые источники информации.
- Методы сбора информации.
- Методы оценки региона, города, района.
- Правила и методы сегментации для определения потребительского потенциала.
- Схема охвата целевой аудитории и выбор партнеров с учетом коммерческих задач и ресурсов на продвижение товаров.
- Структура целевой аудитории района города, улицы.
- Характеристика трафика относительно формата точки продаж.
- Индикаторы для определения рыночного ценообразования товаров.
- Определение товарной матрицы – базовых групп товаров, сезонных, товаров конкурентного преимущества, новинки.
- Прогноз сезонного спроса на товарные группы.
- Опт.
- Розница.
- Дистрибьюция.
- Определения уровня конкуренции по сегментам рынка.
- Разработка Карты конкурентов по каналам и сегментам сбыта.
- Мониторинг условий сотрудничества по каналам сбыта.
- Оценка сложившихся методов и каналов рекламы и PR.
- Затраты на рекламу участников рынка для охвата целевой аудитории по каналам сбыта.
- Особенности PR продвижения.
- Оценка затрат на продвижения в зависимости от коммерческих целей на 1 – 3 года.
- Регулирование рекламы фармацевтических товаров.
- Обязательная информация о лекарственных препаратах.
- Проблемы продвижения в интернете.
- Обзор рекламных кампаний фармацевтических товаров.
- Постановка целей и задач рекламы, с учетом территории охвата, структуры целевой аудитории, и ресурсов компании.
- Выбор оптимальных каналов рекламы.
- Выбор методов рекламы. Особенности BTL.
- Оценка эффективности, эффекта и результатов рекламы.
- Показатели медиапланирования.
- Мониторинг и оценка рекламного давления конкурентов и его влияние на показатели сбыта.
- Цели и задачи PR – продвижения как инструмент стратегического планирования кампании.
- Традиции PR продвижения в России и за рубежом.
- Основные технологии продвижения.
- Особенности краткосрочных, средне срочных и долгосрочных PR – кампаний. Разбор примеров.
- Партнерские PR - программы.
- Определение целей и задач продвижения. Сценарий охвата структуры целевой аудитории.
- Тестирование и прогноз показателей сбыта.
- Подготовка рынка: этапы, PR – методы, тестирование результатов.
- Медиапланирование и бюджетирование для охвата целевых групп.
- Контроль эффекта и эффективности рекламы. Корректировка рекламной кампании.
- Оценка результатов.
- PR и рекламная поддержка новинки для отстройки от конкурентов.
- Виды архетипов бренда компании, их характеристика и особенности продвижения.
- Цели и задачи, которые позволяет решать управление брендом компании.
- Пример архетипов бренда фармацевтических компаний.
- Создание зонтичного бренда для поддержки товарных марок
Для кого предназначен семинар
специалисты по маркетингу, рекламе и PR фармацевтического рынка; директора и собственники аптек
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.