Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны?

Такой эффект достигается за счет переплетения нескольких моментов:

Бизнес-симуляция отражает рабочую деятельность сотрудника в игровой среде. У участников появляется возможность безболезненно попробовать разные подходы, удовлетворить свое любопытство, реализовать идеи.

Бизнес-симуляция – это игра. А в игре изначально заложена мотивирующая, развлекательная составляющая.

В бизнес-симуляциях чаще всего заложена конкуренция, которая является дополнительным стимулом для вовлечения в игровой процесс.

Благодаря конкуренции и глубокому погружению, игроки начинаю испытывать азарт, который усиливает вовлеченность и удовольствие от игры.

Чем компьютерная симуляция лучше или хуже?

Ни то, ни другое 

У каждого формата – компьютерного или очного есть свои плюсы и минусы.

Компьютерный формат изначально значительно дороже в разработке, однако позволяет вовлекать в игру людей из разных городов и стран. Достаточно компьютера и интернета – и ты в игре.

Соответственно, в процессе использования такая игра значительно дешевле и удобнее для компаний с широкой филиальной сетью.

При этом очная игра дает большее погружение, более качественно проработанные коммуникативные компетенции. Также развивает навыки работы в команде. Это, конечно, можно заложить и в компьютерный формат, однако там коммуникация проход через онлайн форматы, а это несколько отличается от личного общения.

Также очный формат обладает дополнительным командообразующим эффектом.

Когда эффект больше: если играют люди из одной компании или из разных?

На мой взгляд, если играют люди из одной компании, эффект значительно лучше, так как именно в этом случае игра затачивается под бизнес процессы и специфику компании. А именно это делает симуляции столь полезной. Конечно, есть игры, которые строятся на общих принципах и в этом случае в ней могут принимать участие люди из разных компаний с хорошим для себя результатом.

Насколько важна личность тренера при проведении игры?

Для разработки – огромное. Для проведения, если симуляция сделана качественно, личность значения не имеет.

Это связано с тем, что в качественной игре все простроено так, что тренеру не надо дополнительно мотивировать, вовлекать или подбадривать – это делает сама игра. Также как она сама приводит к определенным выводам и развитию.

А вот если Заказчик захочет добавить в игру тренинговую составляющую (мини лекции, мастер-классы и т.д.), тогда, конечно, личность тренера будет важна.

Должны ли участники игры бороться за призы? Нужны ли они вообще?

Игра строится так, чтобы участники боролись за победу, за результат. Безусловно, призы могут быть и это будет приятно победителям, но они не должны стать самоцелью. Более того, если без призов команды не вовлекаются в игру, значит, в ней что-то не так.

Можно ли делать скрытый ассессмент в процессе игры?

Можно. Вопрос – нужно ли? Даже если изначально ассессмент был скрыт, потом его результаты выведут этот факт на поверхность.

Это приведет к тому, что у сотрудников упадет мотивация, а также доверие к формату и в следующий раз на игре или на тренинге сотрудники будут больше думать об оценке, а не о развитии.

Таким образом, можно скрыто оценивать сотрудников, но последствия этой скрытости, на мой взгляд, перекрывают любую возможную выгоду.

Нужно ли заставлять участвовать в игре тех сотрудников, которые не хотят?

Заставлять участвовать кого-либо в развивающей деятельности не эффективно. Не надо заставлять, необходимо разъяснять целесообразность участия. Это, в первую очередь, задача руководителя сотрудника. А HR в свою очередь разъясняет целесообразность мероприятия на уровне всей компании – грамотный PR для игры или для тренинга важный момент, который влияет на результат.

Насколько важна в симуляции визуальная часть? Сколько она стоит по сравнению со всей разработкой?

Многие люди «любят глазами». Так что визуальная составляющая часто бывает важна – она добавляет игре вес, улучшает запоминаемость, усиливает эмоциональную составляющую, влияет на вовлеченность. Именно визуализация помогает сделать мир игры более осязаемым, что необходимо для более глубокого погружения в процесс.

Стоимость в среднем – примерно 10% от разработки. Однако она очень сильно разнится – зависит от игры, от предпочтений заказчика, сложности дизайна и т.д. Так что стоимость определяется индивидуально.