Проводя тренинги по продажам и переговорам в различных компаниях российского рынка, пришел к выводу, что основной проблемой менеджеров является не отсутствие навыков и техник ведения продаж или переговоров. Как? Тренинги по продажам это же навыковые тренинги и основная задача это научить как правильно!!! Скажут многие руководители компаний.

Но все же на первый план выходит Вера менеджера по продажам в первую очередь в себя, а потом еще и в компанию и в продукт, который он продает.
Да зачем ему Вера, знает техники продаж, приходит к Клиенту и начинает впаривать и манипулировать? Главное же продать! Скажете Вы. Зачастую позиция продавца примерно такова и в продаже. Да и в целом, если взять наше общество, то позиция потребителя, берущего, делающего все для достижения своей цели, не принимая в счет ничего и никого, имеет очень сильную основу. Здесь мы выходим на второй вопрос, а именно позиция продавца в продажах.
На мой взгляд есть две позиции.
Первая, когда продавец осознанно или не очень использует Клиента, как субъект, для достижения своих собственных целей. Как какой-нибудь стул, чтобы на нем посидеть. И используя различные техники продаж и манипуляций, он все-таки впаривает ему продукт, который сам бы никогда не купил, если уж совсем честно. Тогда возникают вопросы. А второй раз такой Клиент купит? А Вы бы сами купили у такого продавца?!
Вторая позиция, когда продавец относится к Клиенту, как к Человеку, со своими желаниями, целями и ЦЕННОСТЯМИ. И выявляя эти самык Ценности, он их удовлетворяет. При таких продажах как правило у него присутствует Вера.
Зачем все-таки нужна Вера и искренность в продажах. Да все просто! Можно обладать какими угодно техниками продаж и переговоров, но если вы не верите, то вы это на бессознательном уровне транслируете Клиенту, или вообще любому другому человеку, с которым общаетесь. Вы как маяк на переговорах не вербально и вербально и еще как нибудь телепатически транслируете Клиенту, что пришли ему впаривать или наоборот принесли ему Дар для его Ценностей.
Почему Дар? Да просто задумайтесь над словом ПроДать. Это слово ПроДар Клиенту. То есть по сути слова, можно легко понять, что мы несем Дар людям, работая с их ценностями в ПроДажах!

Удачных Вам ПроДаж!